1 |
Создать новый проект и удалить куб |
Откройте Blender → File → New → General. Выделите стартовый куб (ЛКМ) → нажмите X → Delete для удаления. |
|
2 |
Добавить основной цилиндр для тела шестерёнки |
Shift + A → Mesh → Cylinder. В появившемся меню (F9) установите параметры: Vertices: 64, Radius: 1, Depth: 0.4. Это основа шестерёнки. |
|
3 |
Добавить вспомогательный цилиндр для зубца |
Shift + A → Mesh → Cylinder. Установите параметры: Vertices: 32, Radius: 0.2, Depth: 0.6. Это заготовка для одного зубца. |
|
4 |
Разместить вспомогательный цилиндр у края |
Выделите маленький цилиндр. Нажмите G → X (или Y) и переместите его к краю основного цилиндра, чтобы он частично заходил внутрь. Сделайте это в режиме вида сверху(7) |
|
5 |
Создать копии цилиндра по кругу |
- Для того, чтобы все маленькие цилидры находились на одном расстоянии от центра основы мы можем воспользоваться PivotPoint. Так как 3D курсор по умолчанию находится в центре(Shift+C чтобы переместить) мы можем сменить пивот на 3D курсор чтобы все вращения проходили вокруг него. Смените пивот на 3D курсор в верхней части Viewport.
- Выделите маленький цилиндр (ЛКМ), который будет использоваться как зубец шестерёнки. Дублируйте его с помощью Shift + D
- Поверните новый цилиндр с помощью R на некотором расстоянии от первого "зубца". В левом нижнем углу откроется понель Duplicate object, в этой панели в графе Angle укажите значение 33
- Чобы не повторять все действия вручную вы можете повторить послеследнее сохраненное действие "Rotate" с помощью комбинации клавиш - SHIFT + R. Заполните окружность "зубцами" и откорректируйте их количество или расположение при необходимости.
|
|
6 |
Объединить все вспомогательные цилиндры |
Для экономии времени обьединим все маленькие цилиндры в один обьект. Для этого воспользуемся инструментом Join. Выделите все вспомогательные цилиндры → Ctrl + J для объединения в один объект(или правой кнопкой мыши по обьектам - Join). |
|
7 |
Добавить модификатор Boolean на основной цилиндр |
Выделите основной цилиндр → Modifier Properties → Add Modifier → Boolean → Operation: Difference → выберите объединённые цилиндры в поле Object. |
|
8 |
Применить модификатор и удалить цилиндры |
Нажмите Apply в модификаторе. Затем выделите вспомогательные цилиндры → X → Delete. |
|
9 |
Создать отверстие в центре |
Shift + A → Mesh → Cylinder. Настроить Radius. Разместить в центре. Добавить новый модификатор Boolean → Difference → применить, удалить цилиндр. |
|
10 |
Сгладить шестерёнку. Рендер. |
ПКМ → Shade Smooth для сглаживания. Настроить камеру и свет, нажать F12 и сохранить рендер |
|