Практическая работа: Использование модификаторов для моделирования обьектов. Boolean

Практическая работа №16

Цель работы

Создать модель шестерёнки с зубцами и центральным отверстием, используя примитивы и модификатор Boolean.

Задание

Выполните следующие действия в Blender:

Действие Метод выполнения (инструкционная карта) Изображение
1 Создать новый проект и удалить куб Откройте Blender → File → New → General. Выделите стартовый куб (ЛКМ) → нажмите X → Delete для удаления.
2 Добавить основной цилиндр для тела шестерёнки Shift + A → Mesh → Cylinder. В появившемся меню (F9) установите параметры: Vertices: 64, Radius: 1, Depth: 0.4. Это основа шестерёнки.
3 Добавить вспомогательный цилиндр для зубца Shift + A → Mesh → Cylinder. Установите параметры: Vertices: 32, Radius: 0.2, Depth: 0.6. Это заготовка для одного зубца.
4 Разместить вспомогательный цилиндр у края Выделите маленький цилиндр. Нажмите G → X (или Y) и переместите его к краю основного цилиндра, чтобы он частично заходил внутрь. Сделайте это в режиме вида сверху(7)
5 Создать копии цилиндра по кругу
  1. Для того, чтобы все маленькие цилидры находились на одном расстоянии от центра основы мы можем воспользоваться PivotPoint. Так как 3D курсор по умолчанию находится в центре(Shift+C чтобы переместить) мы можем сменить пивот на 3D курсор чтобы все вращения проходили вокруг него. Смените пивот на 3D курсор в верхней части Viewport.
  2. Выделите маленький цилиндр (ЛКМ), который будет использоваться как зубец шестерёнки. Дублируйте его с помощью Shift + D
  3. Поверните новый цилиндр с помощью R на некотором расстоянии от первого "зубца". В левом нижнем углу откроется понель Duplicate object, в этой панели в графе Angle укажите значение 33
  4. Чобы не повторять все действия вручную вы можете повторить послеследнее сохраненное действие "Rotate" с помощью комбинации клавиш - SHIFT + R. Заполните окружность "зубцами" и откорректируйте их количество или расположение при необходимости.
6 Объединить все вспомогательные цилиндры Для экономии времени обьединим все маленькие цилиндры в один обьект. Для этого воспользуемся инструментом Join. Выделите все вспомогательные цилиндры → Ctrl + J для объединения в один объект(или правой кнопкой мыши по обьектам - Join).
7 Добавить модификатор Boolean на основной цилиндр Выделите основной цилиндр → Modifier Properties → Add Modifier → Boolean → Operation: Difference → выберите объединённые цилиндры в поле Object.
8 Применить модификатор и удалить цилиндры Нажмите Apply в модификаторе. Затем выделите вспомогательные цилиндры → X → Delete.
9 Создать отверстие в центре Shift + A → Mesh → Cylinder. Настроить Radius. Разместить в центре. Добавить новый модификатор Boolean → Difference → применить, удалить цилиндр.
10 Сгладить шестерёнку. Рендер. ПКМ → Shade Smooth для сглаживания. Настроить камеру и свет, нажать F12 и сохранить рендер



Ожидаемый результат:

  • Модель шестерёнки с зубцами, аккуратными скосами и центральным отверстием.
  • Освоение техники создания сложных объектов с использованием модификатора Boolean.

Вопросы для самопроверки:

  1. Какой режим модификатора Boolean использовался?
  2. Каким образом можно обьединить обьекты в один? В каких случах это может пригодится?