Простая анимация в Blender
Анимация — это процесс создания иллюзии движения объектов. В Blender можно быстро и легко анимировать любые свойства объекта: его положение, вращение, масштаб и даже цвет. В этом уроке мы рассмотрим, как сделать самую простую анимацию перемещения объекта.

Как работает анимация в Blender?
В Blender анимация строится на системе ключевых кадров. Ключевые кадры (Keyframes) определяют начальное и конечное положение объекта в определённые моменты времени, а Blender автоматически рассчитывает движение между ними.
Основные этапы создания анимации
- Выставить объект в начальное положение.
- Установить ключевой кадр.
- Переместить объект в другое положение.
- Создать второй ключевой кадр.
- Просмотреть результат анимации.
Создание простой анимации перемещения
- Создайте новый объект, например, куб (
Shift + A → Mesh → Cube
). - Убедитесь, что куб выделен.
- Переместите зелёный ползунок таймлайна в начало (кадр 1).
- Нажмите
I
на клавиатуре → выберите Location (создание ключевого кадра для положения).

- Переместите ползунок таймлайна, например, на кадр 50.
- Переместите куб в другое место с помощью инструмента Move (клавиша
G
). - Нажмите
I
снова → выберите Location.
Теперь между кадрами 1 и 50 Blender автоматически создаст анимацию перемещения куба.

Как воспроизвести анимацию
Чтобы просмотреть результат:
- Нажмите пробел (Space) — анимация начнёт воспроизводиться.
- Или используйте кнопки воспроизведения внизу таймлайна.
Как изменить длительность анимации
Внизу таймлайна вы можете изменить:
- Start — начальный кадр анимации.
- End — последний кадр анимации.
Например, если поставить End = 100, анимация будет длиться до 100-го кадра.
Изменение скорости анимации
Чтобы замедлить анимацию — увеличьте количество кадров между ключевыми кадрами. Чтобы ускорить — сократите расстояние между ними.
Дополнительные типы анимации
Кроме перемещения (Location) можно анимировать:
- Rotation — вращение объекта.
- Scale — изменение размера объекта.
- Цвета материалов — через анимацию параметров материалов.
- Модификаторы — изменение параметров модификаторов со временем.
Советы для начинающих
- Постарайтесь ставить ключевые кадры только тогда, когда это необходимо.
- Используйте автоключирование (кнопка с красным кружком на таймлайне), чтобы ускорить процесс.
- Редактируйте кривые движения через Graph Editor для более плавной анимации.
Заключение
Создание анимации в Blender — это простой и увлекательный процесс. Даже с базовыми знаниями вы можете оживить сцены, добавлять движения объектам и создавать небольшие анимационные проекты.