Простая анимация в Blender

Анимация — это процесс создания иллюзии движения объектов. В Blender можно быстро и легко анимировать любые свойства объекта: его положение, вращение, масштаб и даже цвет. В этом уроке мы рассмотрим, как сделать самую простую анимацию перемещения объекта.

Как работает анимация в Blender?

В Blender анимация строится на системе ключевых кадров. Ключевые кадры (Keyframes) определяют начальное и конечное положение объекта в определённые моменты времени, а Blender автоматически рассчитывает движение между ними.

Основные этапы создания анимации

  • Выставить объект в начальное положение.
  • Установить ключевой кадр.
  • Переместить объект в другое положение.
  • Создать второй ключевой кадр.
  • Просмотреть результат анимации.

Создание простой анимации перемещения

  1. Создайте новый объект, например, куб (Shift + A → Mesh → Cube).
  2. Убедитесь, что куб выделен.
  3. Переместите зелёный ползунок таймлайна в начало (кадр 1).
  4. Нажмите I на клавиатуре → выберите Location (создание ключевого кадра для положения).
  1. Переместите ползунок таймлайна, например, на кадр 50.
  2. Переместите куб в другое место с помощью инструмента Move (клавиша G).
  3. Нажмите I снова → выберите Location.

Теперь между кадрами 1 и 50 Blender автоматически создаст анимацию перемещения куба.

Как воспроизвести анимацию

Чтобы просмотреть результат:

  1. Нажмите пробел (Space) — анимация начнёт воспроизводиться.
  2. Или используйте кнопки воспроизведения внизу таймлайна.

Как изменить длительность анимации

Внизу таймлайна вы можете изменить:

  • Start — начальный кадр анимации.
  • End — последний кадр анимации.

Например, если поставить End = 100, анимация будет длиться до 100-го кадра.

Изменение скорости анимации

Чтобы замедлить анимацию — увеличьте количество кадров между ключевыми кадрами. Чтобы ускорить — сократите расстояние между ними.

Дополнительные типы анимации

Кроме перемещения (Location) можно анимировать:

  • Rotation — вращение объекта.
  • Scale — изменение размера объекта.
  • Цвета материалов — через анимацию параметров материалов.
  • Модификаторы — изменение параметров модификаторов со временем.

Советы для начинающих

  • Постарайтесь ставить ключевые кадры только тогда, когда это необходимо.
  • Используйте автоключирование (кнопка с красным кружком на таймлайне), чтобы ускорить процесс.
  • Редактируйте кривые движения через Graph Editor для более плавной анимации.

Заключение

Создание анимации в Blender — это простой и увлекательный процесс. Даже с базовыми знаниями вы можете оживить сцены, добавлять движения объектам и создавать небольшие анимационные проекты.