Практическая работа: Рендеринг сцены и экспорт изображения в Blender
Практическая работа №5
Цель работы
Научиться создавать базовую композицию сцены, настраивать рендер-движок, использовать и позиционировать камеру и источники света, а также получать изображения сцены с нескольких ракурсов..
Задание
Выполните следующие действия в среде Blender:
Ожидаемые результаты
- Использовать сглаживание (Shade Smooth) для улучшения отображения объектов.
- Настраивать рендер-движок (Cycles или Eevee) и просматривать сцену в режиме рендера.
- Размещать и управлять источниками света.
- Позиционировать камеру в разных местах сцены и выполнять рендеринг изображений с различных ракурсов.
Вопросы для самоконтроля
- Что такое рендеринг в 3D-графике?
- Какие основные задачи выполняет процесс рендеринга? Назовите не менее четырёх.
- Как переключиться в режим предварительного просмотра сцены (Rendered View)?
- В каком разделе Blender можно выбрать движок рендеринга?
- Какие элементы сцены влияют на итоговое качество рендеринга?
- Как сохранить отрендеренное изображение в Blender?
- Как перемещать источник света по осям?
- Как освещение влияет на восприятие объекта в сцене?