Практическая работа: Рендеринг сцены и экспорт изображения в Blender

Практическая работа №5

Цель работы

Научиться создавать базовую композицию сцены, настраивать рендер-движок, использовать и позиционировать камеру и источники света, а также получать изображения сцены с нескольких ракурсов..

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения Изображение
1 Удалить куб из стартовой сцены Выделите стандартный куб (по умолчанию уже выделен) → нажмите X → выберите Delete.
2 Добавить объект "обезьяна" (Suzanne) Нажмите Shift + A → Mesh → Monkey → объект "Suzanne" появится в центре сцены.
3 Перейти в режим сглаживания для модели обезьяны Выделите объект Suzanne → правый клик мышью → выберите Shade Smooth.
4 Перейти в рендерный вид сцены В правом верхнем углу 3D Viewport нажмите иконку Rendered View (или клавиша Z → Rendered).
5 Установить рендер-движок на Cycles Перейдите во вкладку Render Properties (значок камеры справа) → в поле Render Engine выберите Cycles (или Eevee для более быстрого рендера).
6 Добавить источник света Light → переместите (G) и приподнимите свет над объектом (G → Z).
7 Установить первую камеру перед объектом Выделите камеру → нажмите Ctrl + Alt + Numpad 0, чтобы переместить её на текущий вид → G и R для точной настройки позиции и угла.
8 Сделать рендер первого ракурса Нажмите F12 для рендеринга изображения. После завершения → Image → Save As, чтобы сохранить рендер.
9 Переустановить камеру для второго ракурса (сбоку) Переместите камеру сбоку от головы обезьяны (G → X или Y) → отрегулируйте угол обзора (R) → снова нажмите F12 для рендера второго изображения.
10 Изменить освещение для третьего кадра Переместите свет вбок или сзади объекта.
11 Установить камеру для третьего ракурса (вид сверху или диагональный) Переместите камеру в нужную позицию (например, под углом сверху) → скорректируйте вид → F12.

Ожидаемые результаты

  • Использовать сглаживание (Shade Smooth) для улучшения отображения объектов.
  • Настраивать рендер-движок (Cycles или Eevee) и просматривать сцену в режиме рендера.
  • Размещать и управлять источниками света.
  • Позиционировать камеру в разных местах сцены и выполнять рендеринг изображений с различных ракурсов.


Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое рендеринг в 3D-графике?
  2. Какие основные задачи выполняет процесс рендеринга? Назовите не менее четырёх.
  3. Как переключиться в режим предварительного просмотра сцены (Rendered View)?
  4. В каком разделе Blender можно выбрать движок рендеринга?
  5. Какие элементы сцены влияют на итоговое качество рендеринга?
  6. Как сохранить отрендеренное изображение в Blender?
  7. Как перемещать источник света по осям?
  8. Как освещение влияет на восприятие объекта в сцене?