Практическая работа: Моделирование простого объекта с использованием инструмента Extrude

Освоение инструмента выдавливания (Extrude) для моделирования сложной геометрии из примитивов.

Практическая работа №8

Цель работы

Научиться моделировать простой контейнер с внутренним пространством и крышкой, используя выдавливание внутрь и точное позиционирование объектов.

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения (инструкционная карта) Изображение
1 Создать новый проект File → New.
2 Масштабировать куб(основа ящика Если куба на сцене нет - Shift + A → Mesh → Cube. Масштабируйте куб по оси Z на 0.5 единиц (S → Z → 0.5).
3 Войти в режим редактирования Выделите куб и перейдите в режим редактирования → Tab → Edit Mode → в режиме граней выберите верхнюю грань (Face Select → 3).
4 Inset верхней грани Нажмите I(Inset) → переместите мышь внутрь, чтобы создать внутреннюю грань.
5 Extrude внутрь Нажмите E и потяните вниз, чтобы создать полость внутри куба. Для удобства перейдите в вид сбоку(1 на Numpad) и включите Toogle X-Ray
6 Сгладить края ящика Выделите все рёбра верхнего периметра → Ctrl + B → фаска (Bevel).
7 Создать крышку Shift + A → Cube → S по X и Y, Z → масштаб до толщины крышки → G → Z → разместите над ящиком. Поверните крышку в виде сверху(7 на Numpad) .
8 Добавить ручку Shift + A → Cylinder → масштаб по Z и X → переместить на центр крышки.



Ожидаемый результат:

  • Модель ящика с полостью и отдельной крышкой.
  • Аккуратные фаски по краям, ручка на крышке.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Чем отличается Inset от Extrude?
  2. Какие шаги нужны, чтобы создать полость в модели?
  3. Какие модификаторы или инструменты позволяют сделать сглаживание краёв?