Практическая работа: Использование модификаторов для моделирования обьектов. Boolean

Практическая работа №14

Цель работы

Создать объёмный треугольный кусок сыра с помощью базовых примитивов и вырезать в нём отверстия с помощью сфер и модификатора Boolean.

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения (инструкционная карта) Изображение
1 Добавить плоскость Создать новый проект, удалить стартовый куб и добавить плоскость. Shift + A → Mesh → Plane
2 Создать треугольник Перейти в Edit Mode(Tab) → выделите 1 вершину в режиме редактирования вершин → нажмите X → Delete Vertices чтобы удалить одну вершину. Выделите две смежных вершины и обьекдините их с помощью Edge (F), чтобы получить треугольник.
3 Придать объём Выделите все 3 точки, нажмите правой кнопкой мыши → New Edge/ Face from Vertices для того чтобы создать треугольную грань, затем вытяните ее чтобы сделать похожей по форме на кусочек сыра. Выделите грань → нажмите E → вытяните вверх (создаётся объём)
4 Придать объём Добавим фаски чтобы сыр выглядел более обьемно. В режиме редактирования выделите все вершины кнопкой A, затем нажмите CTRL + B чтобы активировать инструмент Bevel(колесиком добавьте 2-3 уровня), создайте небольшой скос на гранях
5 Добавить сферу для будущего отверстия Теперь нам необходимо добавить сферу, которой будем "вырезать" дырки для сыра. Сначала нам нужно перейти обратно в обьектный режим(Tab). Добавляем сферу: Shift + A → Mesh → UV Sphere → уменьшите масштаб → разместите частично внутри "сыра"
6 Скопировать сферу Выделите кусок сыра → в панели справа нажмите на иконку гаечного ключа и добавьте модификатор Boolean(Add modifier → Generate → Boolean). В настройках выберите Difference(разница) → В поле для второго обьекта выберите сферу → нажмите Apply или CTRL+A
7 Применить модификатор Boolean Переместите сферу на другое место, где хотите добавить отверстие и выполните аналогичные действия. Меняя положение и размер сферы добавьте несколько отверстий. Не забывайте, что модификатор Boolean в этом случае мы добавляем к модели сыра а не сферы.
8 Удалить сферы После применения Boolean удалите сферу (X → Delete)
9 Сгладить объект ПКМ по модели → Shade Smooth или Shade Auto Smooth.
10 Финальный рендер Откорректируйте положение камеры и света. Нажмите F12 и сохраните результат рендера.



Ожидаемый результат:

  • Объёмный треугольный кусок сыра с вырезанными отверстиями.
  • Использование Boolean Difference для вырезания с помощью сфер.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что делает модификатор Boolean в режиме Difference?
  2. Можно ли применить Boolean к нескольким объектам сразу?