1 |
Удалить все объекты из сцены |
Нажмите A, чтобы выделить все объекты → нажмите X → выберите Delete. |
|
2 |
Добавить цилиндр в сцену |
Нажмите Shift + A → Mesh → Cylinder. |
|
3 |
Перейти в режим редактирования и выделить верхние вершины |
Выделите цилиндр → нажмите Tab для перехода в Edit Mode → нажмите Z или кликните по иконке Viewport Shading: Wireframe → включите режим выделения вершин (Vertex Select или клавиша 1) → выделите верхние вершины цилиндра рамкой. |
|
4 |
Вставить (Inset) верхнюю часть цилиндра |
После выделения верхних вершин нажмите I (Inset) → переместите мышку, чтобы немного сместить вершины к центру → нажмите ЛКМ для подтверждения. |
|
5 |
Вытянуть внутрь для создания полости |
С выделенной вставкой нажмите E (Extrude) → потяните мышку вниз по оси Z (или зажмите Z для ограничения по оси) → нажмите ЛКМ для завершения. |
|
6 |
Расширить верхние вершины цилиндра |
Выделите все верхние вершины (рамкой или клавиша A в режиме вершинок) → нажмите S (Scale) → переместите мышку наружу для увеличения ширины верхней части цилиндра → ЛКМ для подтверждения. |
|
7 |
Добавить тор и повернуть его по оси Y |
Нажмите Shift + A → Mesh → Torus → нажмите R, затем Y, затем введите 90 → нажмите Enter для поворота тора на 90° по оси Y. |
|
8 |
Повернуть тор по оси Z на 90 |
С выделенным тором нажмите R, затем Z, затем введите 90 → нажмите Enter для подтверждения поворота. |
|
9 |
Уменьшить тор и разместить его как ручку |
С выделенным тором нажмите S → уменьшите его размер → G для перемещения → переместите тор сбоку цилиндра, так чтобы он выглядел как ручка чашки → ЛКМ для фиксации. |
|
10 |
Удалить лишние вершины ручки, выступающие за пределы чашки |
Перейдите в Edit Mode у тора → включите Wireframe View (Z → Wireframe) → выделите все вершины ручки, которые находятся за пределами чашки, с помощью рамки (B) → нажмите X → выберите Vertices для удаления. |
|
11 |
Удалить лишние грани ручки, выступающие за пределы чашки |
В Edit Mode тора включите Wireframe View (Z → Wireframe) → выделите ненужные грани снаружи цилиндра → нажмите Delete (X) → выберите Faces для удаления выбранных граней. |
|
12 |
Применить сглаживание к модели |
Перейдите в Object Mode (Tab) → нажмите A, чтобы выделить все объекты → правый клик мышью → выберите Shade Smooth. |
|