Трансформации, структура меша и параметры объекта.

Практическая работа №7

Цель работы

Моделирование простого обьекта в режиме редактирования Blender

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения Изображение
1 Удалить все объекты из сцены Нажмите A, чтобы выделить все объекты → нажмите X → выберите Delete.
2 Добавить цилиндр в сцену Нажмите Shift + A → Mesh → Cylinder.
3 Перейти в режим редактирования и выделить верхние вершины Выделите цилиндр → нажмите Tab для перехода в Edit Mode → нажмите Z или кликните по иконке Viewport Shading: Wireframe → включите режим выделения вершин (Vertex Select или клавиша 1) → выделите верхние вершины цилиндра рамкой.
4 Вставить (Inset) верхнюю часть цилиндра После выделения верхних вершин нажмите I (Inset) → переместите мышку, чтобы немного сместить вершины к центру → нажмите ЛКМ для подтверждения.
5 Вытянуть внутрь для создания полости С выделенной вставкой нажмите E (Extrude) → потяните мышку вниз по оси Z (или зажмите Z для ограничения по оси) → нажмите ЛКМ для завершения.
6 Расширить верхние вершины цилиндра Выделите все верхние вершины (рамкой или клавиша A в режиме вершинок) → нажмите S (Scale) → переместите мышку наружу для увеличения ширины верхней части цилиндра → ЛКМ для подтверждения.
7 Добавить тор и повернуть его по оси Y Нажмите Shift + A → Mesh → Torus → нажмите R, затем Y, затем введите 90 → нажмите Enter для поворота тора на 90° по оси Y.
8 Повернуть тор по оси Z на 90 С выделенным тором нажмите R, затем Z, затем введите 90 → нажмите Enter для подтверждения поворота.
9 Уменьшить тор и разместить его как ручку С выделенным тором нажмите S → уменьшите его размер → G для перемещения → переместите тор сбоку цилиндра, так чтобы он выглядел как ручка чашки → ЛКМ для фиксации.
10 Удалить лишние вершины ручки, выступающие за пределы чашки Перейдите в Edit Mode у тора → включите Wireframe View (Z → Wireframe) → выделите все вершины ручки, которые находятся за пределами чашки, с помощью рамки (B) → нажмите X → выберите Vertices для удаления.
11 Удалить лишние грани ручки, выступающие за пределы чашки В Edit Mode тора включите Wireframe View (Z → Wireframe) → выделите ненужные грани снаружи цилиндра → нажмите Delete (X) → выберите Faces для удаления выбранных граней.
12 Применить сглаживание к модели Перейдите в Object Mode (Tab) → нажмите A, чтобы выделить все объекты → правый клик мышью → выберите Shade Smooth.


В отчёте учащийся должен:

  • Приложить скриншоты рендера объекта
  • Описать шаги, которые были выполнены при моделировании.