Дополнительные инструменты редактирования в Blender

Практическая работа №11

Цель работы

3D-модель карандаша, созданная с использованием цилиндра, инструментов Loop Cut, Extrude, Scale и Bevel.

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения (инструкционная карта) Изображение
1 Создайте новый проект и удалите куб Создайте новый файл: File → New → General. Удалите стартовый куб: выделите его → нажмите XDelete.
2 Добавьте цилиндр Shift + A → Mesh → Cylinder.
3 Перейдите в режим редактирования Выделите цилиндр → нажмите клавишу TabEdit Mode.
4 Масштабируйте цилиндр по длине Нажмите SZ → 2 или 3, чтобы вытянуть цилиндр по вертикальной оси (основа карандаша).
5 Создайте Loop Cut на цилиндре Используйте инструмент Loop Cut (Ctrl + R). Наведите на цилиндр и прокрутите колесико мыши, чтобы создать несколько горизонтальных разрезов (3-4). Затем подтвердите разрезы кликом мыши (ЛКМ → ЛКМ).
6 Сформируйте наконечник карандаша Выделите верхнюю грань цилиндра (Face Select → выделите верхнюю грань). Нажмите E → вытяните немного вверх, затем нажмите S → уменьшите масштаб, формируя острую форму наконечника. Повторите эти действия несколько раз, постепенно уменьшая масштаб для создания заострённой формы.
7 Создайте сужение карандаша снизу Выделите нижнюю грань, нажмите E → вытяните вниз совсем немного, затем S → немного уменьшите масштаб, чтобы сформировать область стержня карандаша.
8 Создайте Bevel (скругление) рёбер Перейдите в режим выделения рёбер (Edge Select), нажмите Toggle X-Ray, выделите рёбра на гранях наконечника карандаша и нижнего края, затем нажмите Ctrl + B и аккуратно двигайте мышью для скругления. Подтвердите действие кликом (ЛКМ). По желанию добавьте детали, например - ластик
9 Настройте освещение сцены Выйдите из режима редактирования (Tab), добавьте источник света: Shift + A → Light → Point. Переместите источник света вверх и чуть в сторону, чтобы карандаш был хорошо освещён.
10 Выполните рендер карандаша Перейдите во вкладку Render Properties и выберите движок рендера (Cycles или Eevee). Затем нажмите F12 для запуска рендера. Сохраните результат: Image → Save As.



Ожидаемый результат:

  • 3D-модель карандаша, созданная с использованием цилиндра, инструментов Loop Cut, Extrude, Scale и Bevel.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какой инструмент используется для создания дополнительных разрезов на объекте?
  2. С помощью какой комбинации клавиш можно выполнить скругление ребер модели?
  3. Как отменить последнее действие в Blender, если была допущена ошибка?
  4. Как изменить количество разрезов при использовании инструмента Loop Cut?