Дополнительные инструменты редактирования в Blender

Практическая работа №12

Цель работы

Сформировать модель стула с использованием базовых инструментов редактирования меша и точного позиционирования элементов.

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения (инструкционная карта) Изображение
1 Удалить стартовый куб Выделите куб → нажмите X → выберите Delete.
2 Добавить плоскость (сидение) Нажмите Shift + A → Mesh → Plane.
3 Придать объём сидушке Tab → Edit Mode → A → E → вытяните вверх на 0.1–0.2 ед.
4 Добавить разрез (Loop Cut) Ctrl + R → прокрутите колесо → создайте 1 разрез и переместите ближе к краю. Таким же образом сделайте еще 3 разреза, у вас должны появится 4 угловые грани для будущих ножек стула.
5 Выделить зоны для ножек Face Select (3) → выделите 4 угловые грани снизу
6 Экструдировать ножки E → потянуть вниз на 1.5–2 ед.
7 Сделать фаски (Bevel) Выделите вертикальные грани ножек → Ctrl + B → двигайте мышь
8 Добавить перекладину между ножками Добавим новый обьект для перекладины. Shift + A → Add Cube. Затем масштабируем куб так чтобы он стал похож на перекладину стула с помощью → S, затем переместим его с помощью G → разместите между передними ножками
9 Включить Snap для выравнивания Включите значок Snap (магнит) → режим Face или Vertex → выровняйте. Если вы случайно потеряли выделение с добавленного обьекта вы можете вернуть его нажав CTRL+Z, выделение в Blender так же считается действием. После использования выключите Snap повторным нажатием на магнитик.
10 Добавить вторую перекладину Shift + D → переместить к задним ножкам
11 Создать спинку стула Выделите 2 угловые грани сидения сверху, затем экструдируйте их → E вверх, это будет основа для спинки
12 Добавить перекладины для спинки Shift + A → Cube → масштаб → переместить между опорами спинки, аналогично с перекладинами для ножек стула создайте перекладины для спинки. Здесь вы также можете использовать "магнит" для того, чтобы ровно разместить их.
13 Выполните рендер Перейдите во вкладку Render Properties и выберите движок рендера (Cycles или Eevee). Затем нажмите F12 для запуска рендера. Сохраните результат: Image → Save As.



Ожидаемый результат:

  • Модель стула с четырьмя ножками, двумя нижними перекладинами и спинкой.
  • Применение Loop Cut, Extrude, Bevel и выравнивания через Snap.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Для чего используется инструмент Bevel?
  2. Как включить режим выравнивания Snap и в чём его польза?