1 |
Создание сцены |
Создайте новый проект в Blender. Добавьте на сцену 4 объекта: куб, сферу, цилиндр и конус. Разместите их в разных местах сцены для удобства выделения. Используйте клавишу Shift + A для добавления объектов и клавишу G для перемещения. |
|
2 |
Выделение объектов с помощью ЛКМ |
Выделите куб, кликнув по нему левой кнопкой мыши. После этого выделите сферу, кликнув по ней. Все выделенные объекты подсветятся оранжевой рамкой. |
|
3 |
Выделение объектов с помощью Shift + ЛКМ |
Удерживая клавишу Shift, выделите одновременно куб и цилиндр, кликнув по ним левой кнопкой мыши. Оба объекта должны быть подсвечены. |
|
4 |
Выделение с помощью Box Select (B) |
Нажмите клавишу B для активации рамки выделения. Потяните рамку по объектам (например, кубу и сфере), чтобы выделить их. |
|
5 |
Выделение с помощью Circle Select (C) |
Нажмите клавишу C для активации кругового выделения. Используйте колесо мыши для изменения радиуса выделения и щелкайте по объектам, чтобы их выделить. Поверните выделенные обьекты нажав R. Выделенные обьекты поворачиваются так, будто это один обькт. |
|
6 |
Выделение с помощью Lasso Select (Ctrl + ЛКМ) |
Удерживая клавишу Ctrl, выделите объекты с помощью левой кнопки мыши, рисуя произвольную область вокруг объектов. Увеличьте все обьекты одновременно, нажав S после выделения обьектов. |
|
7 |
Работа с 3D-курсор: позиционирование |
Переместите 3D-курсор в центр группы обьектов с помощью комбинации Shift + ЛКМ . Чтобы вернуть 3Д курсор в центр комбинация: Shift + C . |
|
8 |
Перемещение объектов относительно 3D-курсора |
После того, как вы переместили 3Д курсор мы можем настроить PivotPoint так, чтобы обьекты трансформировались относительно 3Д курсора. Перейдите в настройки Pivot Point и выберите 3D курсор. |
|
9 |
Работа с Pivot Point: использование 3D-курсора как PivotPoint |
Теперь все обьекты будут трансформироваться(например вращаться) вокруг нового пивота - 3D курсора. Проверьте это выделив обьект и нажав R. |
|
10 |
Изменение Pivot Point на "Individual Origins" |
Перейдите в настройки Pivot Point и выберите Individual Origins. Переместите объекты (например, куб и цилиндр), чтобы увидеть, как каждый из объектов будет вращаться вокруг своей оси. |
|
11 |
Возвращаем 3D курсор в центр |
Чтобы вернуть 3Д курсор в центр комбинация: Shift + C |
|
12 |
Включаем Гизмо |
Если Gizmo не отображается, включите его вручную через настройки в панели 3D Viewport (нажмите на иконку Gizmo в верхнем правом углу). |
|
13 |
Трансформации обьекта с помощью Гизмо |
Потянув за оси Гизмо трансформируйте обьекты. Поверните их, масштабируйте |
|
14 |
Сохранить проект |
После выполнения всех шагов сохраните проект. Перейдите в меню File → Save As, выберите имя для файла, например, Simple_Scene.blend и нажмите Save As Blender File. |
|