Использование модификаторов для моделирования обьектов. Boolean

Модификаторы в Blender — это мощные инструменты, которые позволяют изменять и обрабатывать 3D-модели без необходимости изменять исходную геометрию. Они работают как неразрушающие фильтры, которые можно применять к объектам, чтобы добиться различных эффектов и преобразований. Модификаторы позволяют значительно упростить процесс моделирования, добавляя гибкость и контроль над формами и структурами объектов. В этом уроке наглядно рассмотрим Boolean.

Модификаторы в Blender можно классифицировать по нескольким категориям, в зависимости от их воздействия на объект и его геометрию:

  • Edit (Редактирование) – Эти модификаторы воздействуют не на саму геометрию объекта, а на другие данные, такие как группы вершин. Они позволяют изменять определенные аспекты структуры объекта, не изменяя его форму напрямую.
  • Generate (Генерация) – Конструктивные или деструктивные модификаторы, которые влияют на всю топологию объекта. Они могут изменять внешний вид объекта или добавлять новую геометрию, внося значительные изменения в его форму.
  • Deform (Деформация) – Эти модификаторы изменяют только форму объекта, не затрагивая его топологию. Они используются для манипуляций с геометрией, таких как сгибания, растяжения или другие виды деформаций, но не добавляют или не удаляют вершины или ребра.
  • Physics (Симуляция) – Модификаторы, отвечающие за физические симуляции. Они обычно добавляются автоматически при включении системы частиц или физической симуляции. Эти модификаторы определяют, как данные для симуляции будут извлекаться и используются для управления поведением объекта и его физических процессов.

Модификатор Boolean

Модификатор Boolean в Blender выполняет булевы операции между двумя объектами, позволяя создавать сложные геометрические формы. С помощью этого модификатора можно выполнять три основные операции: объединение (Union), вычитание (Difference) и пересечение (Intersection). Эти операции позволяют комбинировать или изменять объекты, превращая простые формы в более сложные. Например, с помощью операции вычитания можно вырезать отверстие в объекте, а операция объединения позволит соединить два объекта в один. Модификатор Boolean подходит для создания деталей, архитектурных элементов, механизмов или любых других объектов, требующих точных и сложных геометрических изменений. Простое объединение объектов в режиме редактирования через Ctrl + J объединяет меши, но сохраняет всю внутреннюю структуру и пересекающиеся грани. Булевская операция, в отличие от этого, удаляет пересекающиеся элементы, создавая чистую геометрию на стыке объектов.


Чтобы использовать модификатор Boolean, необходимо:

  1. Выберите основной объект.
  2. Перейдите в панель свойств (справа) и выберите вкладку Modifiers (иконка гаечного ключа). Нажмите на кнопку Add Modifier и выберите из выпадающего списка Boolean Modifier.
  3. Выберите тип операции:
    • Union (Объединение): Объединяет два объекта в один.
    • Difference (Вычитание): Вырезает форму второго объекта из первого.
    • Intersection (Пересечение): Оставляет только пересекающуюся часть двух объектов.
  4. В поле Object выберите второй объект, который будет использоваться для операции. Этот объект будет влиять на основной объект в зависимости от выбранной операции (например, для вычитания — это объект, из которого будет вырезано отверстие).
  5. После настройки модификатора, вы увидите результат операции в 3D-вьюпорте. Если вас устраивает результат, вы можете применить модификатор нажав Apply в настройках модификатора