Практическая работа: Инструмент Subdivide в Blender

Практическая работа №13

Цель работы

Научиться создавать органическую форму объекта с помощью инструментов Subdivide, Extrude, Inset, Bevel и пропорционального редактирования. Углубить понимание структуры меша и преобразования базовых примитивов.

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения (инструкционная карта) Изображение
1 Добавить сферу Создайте новый проект с помощью File - New - General. Удалите куб. Добавьте сферу с помощью Shift + A → Mesh → UV Sphere
2 Перейти в режим редактирования Выделите сферу → нажмите Tab чтобы перейти в режим редактирования обьектов
3 Применить Subdivide Выделите всю сферу (A) → ПКМ → Subdivide → в панели настроек увеличьте число разрезов (Number of Cuts) до 2–3
4 Сформировать углубление под черенок Для того, чтобы сделать углубление мы не будем вручную передвигать вершины, вместо этого воспользуемся инструментом Proportional Editing.Выделите верхнюю вершину → включите пропорциональное редактирование (английская буква O). После активации для удобства перейдите в вид спереди(1 на Numpud) и включите Toggle X-Ray. Чтобы переместить вершину вниз ровно нажмите G, а затем Z(чтобы зафиксировать перемещение по одной координате). Утопите вершину вниз с плавным переходом.
5 Сделать основание яблока Аналогично шагу 4: выделите нижнюю вершину → пропорциональное редактирование → утопите вверх
6 Добавить отверстие для черенка Выделите вершины в центре верхней части, и откорректировав область пропорционального редактирования(сделав ее меньше) сформируйте углубление под черенок(G → Z)
7 Добавить черенок Черенок сформируем из цилиндра. На этом этапе отключим пропорциональное редактирование повторным нажатием чтобы не задевать яблоко. Shift + A → Mesh → Cylinder. Включите Toggle X-ray или каркасный вид чтобы отредактировать размер и положение цилиндра.
8 Моделируем черенок Выделите верхние грани черенка, экстудируйте их так, чтобы получить изогнутую форму(E). Используя Scale измените толщину черенка чтобы он выглядел естесственно.
9 Моделируем лист Добавим плоскость для листа Shift + A → Mesh → Plane
10 Моделируем форму листа Выделите плоскость, разделите ее на большее количество полиготов с помощью ПКМ - Subdivide, измените количество разделений на 4 в параметрах.
11 Моделируем форму листа С помощью Proportional Editing сформируйте форму листа и выгните его в разных местах.
12 Моделируем форму листа Переместите лист к основанию яблока. С помощью Proportional Editing придайте неровности яблоку, чтобы оно выглядело ествественней.
13 Финальный рендер Перейдите в обьектный режим(Tab). Переместите камеру и свет так, чтобы яблоко было хорошо видно в кадре. Нажмите правой кнопкой мыши по яблоку и выберите Shade Smooth для гладкого затенения. Нажмите F12 для рендера, сохраните результат.



Ожидаемый результат:

  • Применение Subdivide для детализации меша.
  • Использование пропорционального редактирования для плавных деформаций.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Чем отличается Subdivide от Loop Cut?
  2. Для чего используется пропорциональное редактирование?
  3. Как добавить углубление на поверхности объекта?