Трансформации, структура меша и параметры объекта.

Практическая работа №6

Цель работы

Научиться переходить в режим редактирования (Edit Mode), понимать строение меша и взаимодействовать с его базовыми компонентами: вершинами, рёбрами и полигонами.

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения Изображение
1 Вход в режим редактирования (Edit Mode) Откройте Blender и создайте новый проект. Стандартный куб уже выделен. Для перехода в режим редактирования:
- Нажмите клавишу Tab.
- Или в левом верхнем углу, где указано Object Mode, переключитесь на Edit Mode. Куб изменит вид, отображая теперь свои базовые элементы (вершины, рёбра, грани).
2 Изучение структуры меша (Mesh) Убедитесь, что вы в режиме редактирования (Edit Mode). Сверху слева найдите три иконки выбора режимов выделения:
- Vertex Select (выделение вершин)
- Edge Select (выделение рёбер)
- Face Select (выделение граней).
Переключитесь между режимами выделения и выделите элементы меша - вершины, ребра, грани.
3 Работа с вершинами (Vertices) Перейдите в режим выделения вершин (Vertex Select).
- Кликните ЛКМ на одной из вершин куба, чтобы выделить её.
- Переместите вершину с помощью клавиши G (grab). Закрепите позицию, нажав ЛКМ.
- Чтобы выделить несколько вершин, зажмите клавишу Shift и кликайте ЛКМ.
- Масштабируйте выбранные вершины с помощью клавиши S.
4 Работа с рёбрами (Edges) Перейдите в режим выделения рёбер (Edge Select).
- Выделите одно ребро, кликнув по нему.
- Поверните его, нажав клавишу R и двигая мышью.
- Выделите несколько рёбер, удерживая Shift, и попробуйте переместить их с помощью клавиши G.
5 Работа с гранями (Faces) Перейдите в режим выделения граней (Face Select).
- Выделите любую грань куба.
- Экструдируйте грань наружу: Нажмите клавишу E (extrude) и переместите курсор в нужное направление.
- Попробуйте удалить одну из граней: Выделите грань → нажмите X → выберите Faces.
6 Просмотр параметров объекта В режиме редактирования откройте боковую панель N-panel с помощью клавиши N. Перейдите на вкладку Item. Здесь можно вручную изменять параметры Location, Rotation, и Scale для выбранных элементов меша или всего объекта целиком. Попробуйте изменить значения для Location X, Y, Z и наблюдайте изменения.
7 Сохранение результатов Сохраните результат через меню Файл, отрендерите изображение настроив камеру и нажав F12.



Ожидаемый результат:

  • Переключение между различными режимами выделения (вершины, рёбра, грани).
  • Перемещение, масштабирование и вращение элементов меша.
  • Введение изменений в параметры объекта через боковую панель.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое меш в Blender, и какие основные элементы он включает?
  2. Как переключаться между различными режимами выделения (вершины, рёбра, грани)?
  3. Как работать с вершинами, рёбрами и гранями в режиме редактирования?