Практическая работа: Создание базового материала в Blender

Практическая работа №21

Цель работы

Научиться назначать материалы объектам в Blender и настраивать их цветовые характеристики для создания законченного 3D-моделя бабочки.

Задание

Продолжая работу над моделью бабочки, выполните следующие действия:

Действие Метод выполнения (инструкционная карта) Изображение
1 Выделить объект "Тело бабочки" Откройте сохраненный бленд файл с моделью бабочки: File - Open. Перейдите в Object Mode (Tab) и выделите тело бабочки (Circle) в окне 3D Viewport или в списке объектов (Outliner).
2 Открыть панель материалов Перейдите в правую панель "Properties" и выберите вкладку с иконкой шара — "Material Properties".
3 Создать новый материал Нажмите кнопку New для создания нового материала. Появится стандартный материал с базовыми настройками.
4 Настроить цвет материала В разделе "Base Color" нажмите на цветной прямоугольник и выберите подходящий цвет для тела бабочки. Например, насыщенный оранжевый или жёлтый.Чтобы увидеть материалы в реальном времени, переключитесь в режим отображения Rendered: в правом верхнем углу окна 3D Viewport выберите соответствующую иконку (или нажмите клавишу Z → Rendered).
5 Добавить материал крыльям Выделите объект крыльев в Object Mode. Повторите аналогичные действия: вкладка материалов → New. Перейдем в Shader Editor. Разделите окно на 2 части потянув за левый нижний угол. Выберите тип окна - Shader Editor. Если вы добавили материал, то в окне Шейдера будет 2 ноды.
6 Материал для крыльев В окне ShaderEditor добавим текстуру для градиета Shift + A → Texture → Gradient Texture. И ноду для смешивания цветов ColorRamp (Shift + A → Converter → ColorRamp). Соедини: Gradient Texture → ColorRamp → Base Color у материала. В ColorRamp задай свои цвета для градиента.
7 Материал для глаз и усиков Ананлогичным образом добавьте материал для глаз и усиков, по желанию добавьте изученный модификатор Subdivision Surface для сглаживания крыльев бабочки. Поменяйте яркость и цвет мира в соотвествующей вкладке
8 Финальный рендер Настройте освещение и камеру и выполните финальный рендер нажатием клавиши F12.



Ожидаемый результат:

  • Тело бабочки окрашено в основной цвет.
  • Крылья имеют собственный яркий материал.
  • Глаза и усики отличаются своим цветом.

Вопросы для самопроверки:

  1. Как создать новый материал в Blender?
  2. Каким образом можно изменить цвет объекта?
  3. Как увидеть материал в окне 3D Viewport без рендера?