Практическая работа: Работа с текстурами и разверткой в Blender

Практическая работа №22

Цель работы

Научиться использовать изображение в качестве текстуры для 3D-объекта и выполнять базовую UV-развёртку для правильного отображения текстуры на модели.

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения (подробная инструкция) Изображение (место для вставки)
1 Создать новый проект File → New → General.
2 Добавить новый куб Shift + A → Mesh → Cube если на стартовой сцене нет куба или он был удален
3 Перейти в режим Object Mode Убедитесь, что выбран режим Object Mode (Tab → Object Mode).
4 Добавить новый материал В панели Properties → вкладка Material Properties → нажать New.
5 Открыть Shader Editor Разделите окно интерфейса и в одном из окон выберите Shader Editor.
6 Добавить узел Image Texture В Shader Editor нажмите Shift + A → Texture → Image Texture. Подключите Color выхода Image Texture к Base Color шейдера Principled BSDF.
7 Выбрать текстуру Minecraft В узле Image Texture нажмите Open и выберите файл текстуры (например, grass_block.png или stone.png). Скачать пример развертки вы можете в шаге 12. Переключите вид обьекта на Rendered в левом верхнем углу или горячей клавишей Z.
8 Выполнить UV-развёртку Перейдите в Edit Mode (Tab), выделите весь куб (A). В левом окне откройте UV Editor
9 Проверить наложение текстуры Как вы видите на картинке грани куба не совпадают по размеру и положению с координатами UV-развертки, изза этого на самом обьекте появляются растяжения и пустые места. Чтобы это исправить необходимо в окне UV редактора отредактировать положение развернутых полигонов.
10 При необходимости отрегулировать UV Масштабируйте (S), перемещайте (G) UV-развёртку для точной настройки текстуры. Вы также можете выделять точки как на самой развертке, так и в окне Viewport
11 Сделать рендер При необходимости поверните обьект во Viewport. Настройте камеру на куб, добавьте свет, настройте откружение → нажмите F12 для рендера итогового изображения.
12 Скачать развертку Вы можете скачать текстуры с этого сайта, открыв картинки в большом окне, нажав правой кнопкой мыши - сохранить изображение.



Ожидаемый результат:

  • Куб с аккуратно наложенной текстурой.
  • Ровная UV-развёртка без растяжений и ошибок.
  • Финальный красивый рендер.

Вопросы для самопроверки:

  1. Что такое UV-развёртка в Blender?
  2. Как подключить изображение к Base Color материала?
  3. Для чего используется UV Editor?