Использование модификаторов для моделирования обьектов. Mirror
Модификаторы в Blender — это мощные инструменты, которые позволяют изменять и обрабатывать 3D-модели без необходимости изменять исходную геометрию. Они работают как неразрушающие фильтры, которые можно применять к объектам, чтобы добиться различных эффектов и преобразований. Модификаторы позволяют значительно упростить процесс моделирования, добавляя гибкость и контроль над формами и структурами объектов. В этом уроке наглядно рассмотрим Mirror.

Модификатор Mirror в Blender
Модификатор Mirror(пер. англ. - зеркало, отражать) — один из самых часто используемых модификаторов в Blender, который позволяет симметрично отражать объекты относительно одной или нескольких осей. Он значительно ускоряет процесс моделирования, так как художнику достаточно работать только с одной частью объекта — вторая половина будет автоматически создаваться модификатором.

Что делает модификатор Mirror?
Модификатор зеркалирует (отражает) вершины, рёбра и грани объекта по выбранным осям (X, Y, Z). Вместо того чтобы вручную моделировать обе стороны симметричного объекта (например, половины лица персонажа, крылья самолета, лезвие меча и т.д.), можно создать одну сторону, а вторую получать автоматически.
Это позволяет:
- Экономить время при моделировании симметричных объектов.
- Обеспечивать идеальную симметрию без лишних исправлений.
- Легко вносить изменения: редактируется одна сторона, вторая изменяется автоматически.

В Blender существует 2 способа активировать инструмент Mirror. Первый способ через контекстное меню или горячие клавиши Ctrl + M:
. Это простое зеркалирование, которое поворачивает обьект по выбранной оси, оно не дает возможности "достраивать" вторую половину обьекта

И второй способ - Модификатор Mirror. С его помощью можно дублировать и отражать части обьектов. Добавить модификатор можно через панель свойств.
Чтобы использовать модификатор:
- Выделите объект, который хотите зеркалировать.
- Перейдите в панель свойств (справа) и выберите вкладку Modifiers (иконка гаечного ключа). Нажмите на
кнопку Add Modifier и выберите из выпадающего списка
Mirror
. - Настройте оси отражения и дополнительные параметры по необходимости.
- Чтобы зафиксировать эффект зеркалирования, примените модификатор кнопкой Apply (но делать это стоит только после завершения всей работы).

Основные элементы управления модификатором Mirror:
- Axis (Оси) — определяет, по каким осям будет происходить отражение. Можно выбрать одну или несколько осей одновременно (например, X и Y для зеркального дублирования по двум направлениям).
- Bisect (Пересечение) — при активации эта опция автоматически отсекает геометрию за плоскостью зеркала, чтобы предотвратить наложение двух сторон.
- Flip (Инвертировать) — инвертирует направление зеркального отображения по выбранной оси.
- Mirror Object (Объект отражения) — позволяет использовать другой объект в сцене в качестве центра зеркалирования, а не только собственную локальную ось.
- Clipping (Склеивание вершин) — при активации предотвращает пересечение и разрыв вершин в центре симметрии, склеивая их вместе.

Ключевыми настройками модификатора Mirror являются выбор осей отражения — X, Y и Z. Отражение происходит через плоскость, перпендикулярную выбранной оси, относительно центральной точки объекта (Origin).
На изображении выше продемонстрировано, как работает отражение по разным осям:
- В центре размещён исходный объект.
- Выделено местоположение его Origin — именно относительно этой точки выполняется зеркальное отображение.
- Отражение по оси X (Mirror по координате X) создаёт симметричную копию слева направо.
- Отражение по оси Y (Mirror по координате Y) создаёт зеркальное отображение снизу вверх.
Включение сразу двух осей (например, X и Y) создаёт четыре копии объекта: две зеркальные по оси X, две — по оси Y.Если дополнительно включить отражение по оси Z, объект будет продублирован в восемь раз, формируя полную пространственную сетку. Таким образом, модификатор Mirror
позволяет быстро создавать сложные симметричные конструкции из простых базовых элементов.

Важно: если Origin стоит посередине объекта, отражение будет наложено на сам объект. Чтобы избежать этого и увидеть реальное зеркалирование, необходимо предварительно изменить положение Origin.
Как изменить Origin для правильного зеркалирования:
- Установите 3D-курсор в нужную точку (например, к краю объекта).
- Выделите объект → нажмите Object → Set Origin → Origin to 3D Cursor.
Origin — это центральная точка объекта, от которой рассчитываются все трансформации, такие как перемещение, вращение, масштабирование и зеркалирование. Она не всегда совпадает с геометрическим центром объекта и может быть перемещена отдельно от самой модели. Таким образом можно управлять местоположением оси зеркалирования.