Практическая работа: Создание базового материала в Blender

Практическая работа №20

Цель работы

Научиться создавать базовый материал для объекта, изменять его цвет, отражение и шероховатость в Blender.

Задание

Выполните следующие действия в среде Blender:

Действие Метод выполнения Изображение
1 Создать новый проект File → New → General. Удалить стартовый куб (X → Delete).
2 Добавить новый объект Shift + A → Mesh → UV Sphere.
3 Перейти в режим Object Mode Убедиться, что выбран режим Object Mode (Tab → Object Mode).
4 Открыть вкладку материалов В правой панели Properties нажать иконку шара (Material Properties).
5 Добавить новый материал Нажать кнопку New. Появится новый базовый материал.
6 Изменить цвет материала В параметре Base Color выбрать любой новый цвет.
7 Настроить отражение Параметр Metallic: установить значение 0.5 для среднего блеска.
8 Настроить шероховатость Параметр Roughness: установить значение 0.3–0.4 для мягкого блеска.
9 Переключиться на Rendered View В правом верхнем углу выбрать Rendered View (или нажать Z → Rendered).
10 Изменить цвет фона сцены Вкладка World Properties → Color → выбрать подходящий фон.
11 Сделать рендер изображения Настроить камеру → нажать F12 для рендера сцены. Поэспериментрируйте с различными настройками и обьектами, сохранив несколько вариантов рендера



Ожидаемый результат:

  • Объект окрашен в выбранный цвет.
  • Корректно настроены параметры блеска и шероховатости.
  • Создан финальный рендер с новым материалом.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Где в Blender создаются материалы для объектов?
  2. Как изменить цвет объекта через Base Color?
  3. Что регулируют параметры Specular и Roughness?