Использование модификатора Subdivision Surface

При моделировании в Blender важную роль играет качество поверхностей объектов. Грубые формы с низким числом полигонов выглядят нереалистично. Чтобы сгладить модель без ручного добавления полигонов, используется модификатор Subdivision Surface. Этот модификатор помогает автоматически повысить детализацию объектов, сохраняя при этом удобство редактирования базовой геометрии

Что такое Subdivision Surface?

Subdivision Surface — это модификатор, который делит полигоны объекта на более мелкие, автоматически сглаживая его форму. При этом исходная сетка остаётся неизменной до момента применения модификатора. Subdivision Surface работает неразрушающе — пока модификатор не применён, базовая сетка остаётся простой.

Как добавить модификатор Subdivision Surface?

  1. Выделите объект в 3D-пространстве.
  2. Перейдите в панель свойств справа и выберите вкладку Modifiers (иконка гаечного ключа).
  3. Нажмите кнопку Add Modifier и выберите из списка Subdivision Surface.
  4. Настройте параметры сглаживания в открывшемся меню модификатора.

Альтернативный способ: нажмите Ctrl + 1, Ctrl + 2 или Ctrl + 3 на клавиатуре для быстрого добавления модификатора с заданным уровнем сглаживания.

Основные параметры модификатора

  • Levels Viewport — количество уровней сглаживания в режиме просмотра. Больше уровней — более плавный результат, но выше нагрузка на компьютер.
  • Levels Render — количество уровней сглаживания для финального рендера. Обычно ставится выше, чем в Viewport для достижения максимального качества на изображениях и анимациях.
  • Subdivision Type — выбор алгоритма деления:
    • Catmull-Clark — стандартный способ. Делит и сглаживает поверхность, создавая округлую форму. Подходит для персонажей и органических моделей.
    • Simple — делит полигоны, сохраняя форму объекта без сглаживания. Подходит для технических моделей, где важны ровные поверхности.

Чем выше уровни, тем плавнее объект, но тем выше нагрузка на систему. Обычно рекомендуется использовать 1–2 уровня в редакторе и 2–4 при рендеринге.

Использование модификатора Subdivision Surface делает процесс создания сложных моделей в Blender значительно проще и эффективнее. Правильная работа с ним открывает возможности для создания как реалистичных персонажей, так и технических объектов с высококачественными поверхностями.

Примеры различных модификаторов: