Инструмент Subdivide в Blender

В 3D-моделировании уровень детализации объекта напрямую зависит от количества полигонов, из которых он состоит. Инструмент Subdivide в Blender позволяет быстро и эффективно увеличить количество полигонов, разделяя существующие элементы сетки (меша) на более мелкие. Этот инструмент обязательно пригодится при создании сглаженных или высокодетализированных объектов.



Что такое Subdivide?

Subdivide (разделение) — это операция, при которой Blender делит выбранные элементы сетки (грани или ребра) на более мелкие части. В результате появляется большее количество вершин, ребер и граней, что дает возможность более точно управлять формой объекта. Чтобы активировать Subdivide необходимо в режиме редактирования(Tab) выбрать грань или ребро, затем нажать по нему ПКМ(правой кнопкой мыши) и в открывшемся меню выбрать Subdivide - вы увидите как выбранная грань или ребро разделятся.

Как работает Subdivide?

Когда пользователь применяет Subdivide, Blender:

  • Делит выбранные ребра пополам (или на большее количество сегментов).
  • Создает новые вершины в точках деления.
  • Формирует дополнительные грани, если были выбраны плоскости.


Простое подразделение становится доступным в режиме редактирования при клике правой кнопкой мыши.


Как использовать Subdivide в Blender?

Шаги:

  1. Выделите объект и перейдите в режим редактирования (Tab → Edit Mode).
  2. Выделите нужные ребра или грани.
  3. Нажмите правой кнопкой мыши (ПКМ) и выберите пункт Subdivide.
  4. В левом нижнем углу (или через панель F9) появятся параметры Subdivide.


Основные параметры Subdivide:

Параметр Описание
Number of Cuts Количество разрезов между вершинами. Чем больше, тем выше детализация.
Smoothness Насколько плавно будет изгибаться новая геометрия. Полезно при моделировании органических форм.
Fractal Добавляет случайное смещение новым вершинам, имитируя неровности.
Along Normal Смещает вершины вдоль нормалей, усиливая фрактальные искажения.
Quad Corner Type Определяет, как обрабатываются углы четырехугольников (Straight Cut, Inner Vert, Path, Fan).



Subdivide и пропорционное редактирование (Proportional Editing)

После использования инструмента Subdivide сетка объекта становится более плотной, с множеством новых вершин. Такое количество деталей делает возможным более точное и плавное редактирование формы, в этом нам поможет инструмент Proportional Editing (Пропорциональное редактирование).


Что такое Proportional Editing?

Proportional Editing — это режим, в котором редактирование одной вершины влияет на соседние вершины, в зависимости от заданного радиуса влияния. Он позволяет создавать плавные переходы и деформировать большие участки модели с естественным изгибом.

Как включить Proportional Editing?

  1. Перейдите в Edit Mode (Tab).
  2. Включите Proportional Editing: Нажмите клавишу O(английская буква "O"); Либо кликните на значок пропорционального редактирования в верхней части 3D Viewport (в виде круга).
  3. Выделите вершину (или несколько).
  4. Используйте инструмент перемещения (G), масштабирования (S) или вращения (R).
  5. Прокрутите колёсико мыши, чтобы изменить радиус влияния (чем больше — тем шире область деформации).