Практическая работа: Использование модификаторов для моделирования обьектов. Boolean

Практическая работа №15

Цель работы

Научиться моделировать полую лабораторную колбу с горлышком и носиком, используя редактирование меша, трансформации и модификатор Boolean.

Задание

Выполните следующие действия в Blender шаг за шагом:

Действие Метод выполнения (инструкционная карта) Изображение
1 Удалить стартовый куб Выделите куб → нажмите XDelete. Добавьте конус с помощью Shift + A → Mesh → Cone.
2 Редактировать конус (основание колбы) В левом нижнем углу нажмите на всплывающее меню "Add Cone". Установите:
  • Vertices: 64
  • Radius1: 1.2
  • Radius2: 0.3
  • Depth: 2.0
Если панель не появилась откройте ее с помощью F9. Затем нажмите S → Z → 0.7 для вертикального сжатия формы.
3 Сделать форму полой Чтобы сделать форму будущей колбы полой внутри воспользуемся модификатором Boolean. Создадим дубликат конуса с помощью Shift + D. Новую колбу сделаем чуть меньше основной и поместим внутрь основного конуса, ею мы будем "вырезать" полость. Выделите основную колбу, добавьте модификатор Boolean, выберите режим Difference. В качестве второго обьекта выберем Cone1(тот, что поменьше), в конце нажмите Apply и удалите второй конус.
4 Добавить цилиндр (горлышко) Добавим цилиндр для горлышка с помощью: Shift + A → Mesh → Cylinder. Затем масштабируем его с помощью S (масштаб) → 0.3S → Z → 2 и переместим: G → Z → разместите сверху колбы. Конец должен частично входить в верхнюю часть колбы.
5 Сделать горлышко полым Перейдите в Edit Mode → выделите верхнюю грань цилиндра → нажмите I (Inset) → E → выдавите внутрь, создавая внутреннюю стенку. Включите Toogle X-Ray и переключайтесь между видами для удобства на Numpad. Затем удалите внутренние нижние стенки цилиндра чтобы получить полую трубку.
6 Объединить части Вернитесь в обьектный режим(Tab). Выделите основание колбы → добавьте модификатор Boolean → выберите тип Union → в поле Object выберите цилиндр → нажмите Apply.
7 Удалить объект-горлышко Выделите цилиндр → нажмите XDelete. Останется объединённая полая форма.
8 Сгладить колбу В режиме редактирования выделить донышко колбы и экструдировать его с помощью E. Затем добавьте фаски(Bevel) для обьема с помощью CTRL+B. Также эструдируйте горлышко колбы, полученные полигоны мастабируйте и сделайте чуть шире чем основание, чтобы добавить обьем. Вернитесь в обьектный режим. ПКМ по объекту → Shade Smooth
9 Рендер Настройте камеру и свет, нажмите F12 для рендера и сохраните результат



Ожидаемый результат:

  • Полая лабораторная колба, объединённая из конуса и цилиндра.
  • Внутренние стенки созданы с помощью Inset + Extrude.
  • Финальная форма сглажена и готова для дальнейшего оформления.

Вопросы для самопроверки:

  1. Как сделать объект полым?
  2. Какие операции выполнялись для объединения объектов?
  3. Для чего используется модификатор Bevel?