Практическая работа: Использование модификаторов для моделирования обьектов. Boolean
Практическая работа №15
Цель работы
Научиться моделировать полую лабораторную колбу с горлышком и носиком, используя редактирование меша, трансформации и модификатор Boolean.
Задание
Выполните следующие действия в Blender шаг за шагом:
№ |
Действие |
Метод выполнения (инструкционная карта) |
Изображение |
1 |
Удалить стартовый куб |
Выделите куб → нажмите X → Delete. Добавьте конус с помощью Shift + A → Mesh → Cone. |
|
2 |
Редактировать конус (основание колбы) |
В левом нижнем углу нажмите на всплывающее меню "Add Cone". Установите:
- Vertices: 64
- Radius1: 1.2
- Radius2: 0.3
- Depth: 2.0
Если панель не появилась откройте ее с помощью F9. Затем нажмите S → Z → 0.7 для вертикального сжатия формы.
|
|
3 |
Сделать форму полой |
Чтобы сделать форму будущей колбы полой внутри воспользуемся модификатором Boolean. Создадим дубликат конуса с помощью Shift + D. Новую колбу сделаем чуть меньше основной и поместим внутрь основного конуса, ею мы будем "вырезать" полость. Выделите основную колбу, добавьте модификатор Boolean, выберите режим Difference. В качестве второго обьекта выберем Cone1(тот, что поменьше), в конце нажмите Apply и удалите второй конус. |
|
4 |
Добавить цилиндр (горлышко) |
Добавим цилиндр для горлышка с помощью: Shift + A → Mesh → Cylinder. Затем масштабируем его с помощью S (масштаб) → 0.3 → S → Z → 2 и переместим: G → Z → разместите сверху колбы. Конец должен частично входить в верхнюю часть колбы. |
|
5 |
Сделать горлышко полым |
Перейдите в Edit Mode → выделите верхнюю грань цилиндра → нажмите I (Inset) → E → выдавите внутрь, создавая внутреннюю стенку. Включите Toogle X-Ray и переключайтесь между видами для удобства на Numpad. Затем удалите внутренние нижние стенки цилиндра чтобы получить полую трубку. |
|
6 |
Объединить части |
Вернитесь в обьектный режим(Tab). Выделите основание колбы → добавьте модификатор Boolean → выберите тип Union → в поле Object выберите цилиндр → нажмите Apply. |
|
7 |
Удалить объект-горлышко |
Выделите цилиндр → нажмите X → Delete. Останется объединённая полая форма. |
|
8 |
Сгладить колбу |
В режиме редактирования выделить донышко колбы и экструдировать его с помощью E. Затем добавьте фаски(Bevel) для обьема с помощью CTRL+B. Также эструдируйте горлышко колбы, полученные полигоны мастабируйте и сделайте чуть шире чем основание, чтобы добавить обьем. Вернитесь в обьектный режим. ПКМ по объекту → Shade Smooth |
|
9 |
Рендер |
Настройте камеру и свет, нажмите F12 для рендера и сохраните результат |
|
Ожидаемый результат:
- Полая лабораторная колба, объединённая из конуса и цилиндра.
- Внутренние стенки созданы с помощью Inset + Extrude.
- Финальная форма сглажена и готова для дальнейшего оформления.
Вопросы для самопроверки:
- Как сделать объект полым?
- Какие операции выполнялись для объединения объектов?
- Для чего используется модификатор Bevel?