Навигация в 3D-пространстве Blender
Blender — это мощная и бесплатная программа для трёхмерного моделирования, анимации и визуализации. Эффективная работа в Blender невозможна без уверенного владения навигацией в 3D-пространстве. Управление видом сцены осуществляется с помощью мыши, клавиатуры (в особенности — цифрового блока клавиш, нумпада), а также специальных элементов интерфейса.
Навигация с помощью цифрового блока клавиатуры (NumPad)

NumPad обеспечивает удобный доступ к различным видам и управлению:
1
— вид спереди (Front View).Ctrl + 1
— вид сзади.3
— вид справа (Right View).Ctrl + 3
— вид слева.7
— вид сверху (Top View).Ctrl + 7
— вид снизу.Ctrl + 1/3/7
— противоположные виды.5
— переключение между перспективным и ортографическим видом.0
— вид из камеры.2/4/6/8
— вращение вокруг объекта по оси..
(точка) — центрирование вида на выделенном объекте.
Работа с окнами в Blender
Blender — это гибкий и настраиваемый инструмент, и одно из его главных преимуществ — возможность настраивать интерфейс под себя. Интерфейс состоит из множества окон (areas), каждое из которых выполняет определённую функцию: 3D Viewport, Timeline, Outliner, Shader Editor и др. Важно уметь открывать новые окна, разделять экран и управлять ими.

1. Разделение экрана
Blender использует гибкую оконную систему, которая позволяет пользователю разделять рабочее пространство на несколько окон, в которых могут быть отображены различные элементы интерфейса. Каждый из этих окон может быть настроен в зависимости от текущей задачи, будь то 3D-просмотр, текстурирование, моделирование или анимация.
Чтобы разделить существующее окно интерфейса на два:
- Наведите курсор на угол окна (в правом верхнем или левом нижнем углу). Угол обозначен треугольником.
- Когда курсор изменится на крестик со стрелками, нажмите ЛКМ и потяните вбок или вниз — в зависимости от желаемого направления разделения.
- Таким образом вы создадите два независимых окна, каждое из которых может отображать свою область (например, в одном — 3D Viewport, в другом — Shader Editor, или в каждом окне поменять виды)
2. Изменение типа окна
После разделения экранов каждое окно можно настроить на отображение любого редактора:
- Нажмите на иконку типа окна в левом верхнем углу окна (например, иконка 3D куба для 3D Viewport).
- Выберите нужный редактор из списка: Shader Editor, UV Editor, Timeline, Outliner, Text Editor и другие.
3. Объединение окон
Чтобы объединить два окна обратно в одно:
- Наведите курсор на границу между двумя окнами.
- Убедитесь, что оба окна находятся рядом и одного размера по направлению объединения.
- Перетащите угол одного окна в сторону другого (при этом стрелка указывает, какое окно останется).
- Отпустите ЛКМ — окна объединятся.
